Воскресенье, 19.05.2024, 03:09
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА

Рисуем людей.
Нанесение сетки.

Вот так выглядят фотография под сеткой слева и контурный рисунок (или точечный линейный рисунок) справа. Как сделать такой рисунок подробно описано в уроке
                                                    

Выберите то, что вам особенно понравилось и за работу.

1. Светотень на лице.

                                                             


Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!

Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.
Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.

Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.


Свет падает справа.


Свет падает слева. 

Свет падает спереди и сверху.


Мы рассмотрим позже, как нанести светотени на лицо, так как сначала надо освоить некоторые приемы в рисовании деталей лица: носа, рта, глаз и бровей.

2. Нос.
Прежде, чем начинать рисовать целую картину, поупражняйтесь отдельно с рисованием отдельных элементов лица. Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, замечая как меняется при этом вид и освещение носа, рта и т.д.

Попрактикуйтесь в рисовании носов, используя сетку.

Давайте на этом примере подробно изучим нанесение светотеней на нос. Начертите 25-миллиметровую сетку (4 ячейки). Выполните линейный рисунок. убедитесь в его точности.  

Сотрите сетку.

Темным тоном №1 заштрихуйте ноздри и падающую тень слева. Наложите тени №2 на указанные здесь участки. 

С помощью растушевки создайте полутени №3. Тени №2 при этом смягчаются.


Нам нужно сделать кожу немного темнее, поэтому нанесите тени еще раз.


Снова растушуйте тоновые переходы. Не забудьте прищуриться. Если вы видите небольшие светлые участки, подштрихуйте их. Если видите маленькие темные участки, осветлите их при помощи острого края резинки (если край тупой, сделайте срез; обрезок тоже можно использовать в этом качестве).


3. Рот.

Закрытый рот рисовать легче, чем открытый. Для последнего я рекомендую сетку помельче - много мелких деталей. Каждый зуб должен быть надлежащего размера, формы и на своем месте.

Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил:
1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
2. Нижняя губа содержит блики.
3. Вокруг рта имеются легкие тени.
4. Никогда не обводите готовый рот контуром.
5. Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других очень тонкая. Уголки рта по форме напоминают кавычку или слезу. Их очень важно изобразить - рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица.
6. Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу.

Мы будем сейчас рисовать закрытый рот. Я рекомендую потренироваться с фотографиями из журналов.
 



Изучите расположение этого рта в клеточках сетки. Обратите внимание, что он несколько повернут вправо.

Видите, как последняя вертикальная линия сетки проходит через середину верхней губы? Ваша память будет склонять вас к тому, что эта середина должна находиться в центре рисунка, а не справа.

Всегда рисуйте то, что видите перед собой, а не то, что вам подсказывает память! Вот почему так важно использовать сетку. Она позволяет рисовать формы именно там, где им следует быть.

Сотрите сетку.


Наложите темный тон №1 на линию между губами и в левом уголке, где губы расходятся.

Наложите темно-серый тон №2 на верхнюю губу и под нижней губой.

Наложите полутень №3 на нижнюю губу, оставив место для блика. Сделайте левую часть нижней губы более темной, приближенной к №2.




Равномерно растушуйте!


С помощью "острого" ластика выявите блики: сделайте легкий мазок ластиком - получите блик. Слева:

1 - отраженный свет;
2 - блики.


4. Глаза, ресницы и брови.

Весь рисунок может быть просто фоном для одного глаза, поэтому рисованию глаза стоит уделить особое внимание.

Брови и ресницы


Брови могут быть любой формы и густоты. Сначала просто нанесите форму.

Начинайте прорисовывать волоски. Следите по оригиналу, в каком направлении они растут, и двигайте карандаш соответствующим образом. 

Продолжайте рисовать волоски, пока они не начнут сливаться, и затем воспользуйтесь растушевкой.


Еще дорисуйте волоски, придавая им желаемую черноту.

Чтобы немного смягчить тон, быстрыми и легкими движениями "снимите"

часть волос.

Никогда не закрашивайте брови жирными карандашными линиями.


Эти линии годятся. Они изогнуты, становятся тоньше к концу, в большей степени походя на настоящие волоски.

Так лучше, но линии все равно выглядят резкими и слишком прямыми.

Ресницы тоже не следует рисовать жесткими линиями. Эти линии слишком жесткие и прямые. Кроме того, ресницы не растут поодиночке.


Ресницы растут примерно такими группами. Проследите в каком направлении они изгибаются.

Никогда не рисуйте контур глаза с такими нижними ресницами.

Вот как должны рисоваться нижние ресницы. Они растут из нижнего края толщи нижнего века, и они короче верхних ресниц. Видите, что одни из них длиннее других? Нижние ресницы тоже растут кустиками.



Рисуем глаз.


Перерисуйте этот глаз на разграфленую бумагу.

Зрачок и радужная оболочка по природе своей - идеальные окружности. Недооценка этого является причиной неправдоподобности многих изображений людей.

Сотрите сетку. От руки тонкой линией наметьте окружности в глазу. Затем уточните эти окружности при помощи кругового шаблона. Если вы рисуете два глаза, оба нужно рисовать при помощи одного и того же шаблона.

Начинайте прорисовывать карандашом бровь и зачерните зрачок.
Примечание.

Обратите внимание на то, что блик расположен наполовину на зрачке и наполовину на радужной оболочке. Сколько бы бликов вы не видели на фотографии, ваш рисунок будет смотреться лучше, если вы изобразите только один блик в каждом глазу и разместите именно таким образом. Маленький обман - право художника.


Нанесите немного темного тона (№1) вокруг внешнего края радужной оболочки и вокруг зрачка. Растушуйте бровь. 

Растушуйте радужную оболочку до полутени №3.

Не забудьте про блик! Несколько осветлите радужную оболочку ластиком, чтобы она выглядела блестящей, и увеличьте блик.



Закрасьте ресницы тонами №1 и №2 (над радужной оболочкой тон несколько светлее).

Наложите немного темного тона над глазом. Слегка растушуйте белок глаза для придания ему объема.Чуть-чуть осветлите бровь (как бы прорисовывая волоски). В данном случае ресницы почти не показаны - лишь те, что уходят в стороны. 





5. Уши.
Вот так выглядит нарисованное ухо. Здесь много светлых и темных участков. Здесь несколько сложных форм, входящих одна в другую, что позволяет видеть их как элементы головоломки, которые мы должны собрать в один объект.

Ухо рисуется в соответствии с уже известной нам схемой: сетка - контуры - светотени. Все предельно просто. Потренируйтесь сами, я не буду останавливаться на этой теме.


Эта иллюстрация показывает, как лицо делится на равные части (от подбородка до линии волос). Глаза и уши находятся в средней части. На многих портретах лицо направлено прямо на зрителя, так что уши видны под углом и в сокращении.
Пересмотрите журналы и потренируйтесь рисовать уши под разными ракурсами.ЯндексДирект


6. Накладываем тени на лицо.

Теперь соберем воедино все, чему мы научились. Возьмите линейный рисунок, который мы сделали в пункте 1:

Еще раз проверьте его точность и лишь после этого сотрите сетку.

Выполните глаза, нос, рот и уши в соответствии с инструкциями выше. Посмотрите на брови: они очень светлые и без большого количества деталей. Работайте до тех пор, пока не будете полностью удовлетворены результатом.

Нанесите тени на лицо и щеки (если вам понадобится помощь, вспомните упражнение с шаром:
Добавьте темные участки рядом с лицом, под ушами и на шее.


7. Волосы.


Некоторые думают, что если волосы рисуются в последнюю очередь, то это финал. Да, это действительно последний штрих, но он далеко не самый быстрый.


Здесь я лицо опустила, но вы продолжайте работать со своим незаконченным рисунком. К этому времени лицо у вас должно быть полностью прорисовано и растушевано.

Нанесите немного тени под челкой. Волосы отбрасывают тень на кожу, так что здесь белая бумага не должна просвечивать через них. Нанесите густую тень под ушами (см. рис.).

Нанесите карандашом быстрые штрихи по направлениям, указанным стрелочками. Продолжайте наносить линии, пока они не начнут сливаться. Там, где на поверхности волос карандашных штрихов нет, можно увидеть начало формирования "полосы света". Наносите линии равномерно, не допускайте каракулей.


Растушуйте все. Двигайте растушевкой в тех же направлениях, что и карандашом. Никогда не растушевывайте поперек штрихов.

Еще немного затените некоторые участки. Карандаш двигается все в тех же направлениях.

"Острой" резинкой быстрыми движениями нанесите светлые штрихи в волосах (см.рис.).Если что-то не сразу получается, вы всегда можете возвращаться назад и подправлять свой рисунок - карандашом добавляя тон, а ластиком его удаляя.


А вот и готовый портрет ))))